на главную

история/архитектура

Неофициальный сайт города Слободского

История

События

Навигатор

Статьи

Люди

Фотоальбом

По теме:

Храмы

Гражданская

Промышленная

 

Форум

Для писем

 

  

ГОРОД И ХРАМ 

СЛОБОДСКОЙ В 1918-1930-е г.г.

После революции 1917 -го года, когда православие, впрочем, как и всякая существовавшая религия была отвергнута. новая власть начала создавать новый культ- коммунистической идеи. Для нового культа нужны были новые храмы. С энтузиазмом в стране проектировались «храмы общения народа», «храмы свободы», «храмы культуры». В так называемых «священных народных празднествах» были заметны ритуальные и литургические корни.[i] Параллельно развивалась мечта и о «городах будущего», где эти храмы будут размещены. Первоначально, во многих регионах для воплощения мечты о «городах будущего» власти стали использовать территории существовавших монастырей . Средств на строительство новых зданий не было. Монастыри же воспринимались как образ царства небесного на земле. Его композиция и планировка уподоблялась «небесному граду праведных - горнему Иерусалиму.» Новая власть пыталась подменить его другим образом - царством человеческих возможностей. человеческого разума, торжества коммунистических идей.

Как  это происходило в малых городах России, автор доклада предлагает рассмотреть на примере города Слободского Вятской губернии.

11.08.20 года здесь было получено Постановление ВЦИК об организации школьных городков имени III Интернационала. Для организации этих «городов будущего» для детей предлагалось «использовать фермы, совхозы, монастыри». Именно монастырь был выбран местной властью объектом размещения Городка, где компактно были бы расположены школа, жилье детей, опытные приусадебные участки. музеи, театры, площадь для собраний и торжеств. Были рассмотрены прецеденты ликвидации монастырей и дальнейшего использования их территорий в других регионах республики. 16.08.20 года Уисполком вынес окончательное решение о ликвидации женского монастыря в г. Слободском и создании Школьного городка.

Так как, в городе Слободском в то время было много верующих людей не одобрявших такое решение, власти приняли меры для дискредитации авторитета монахинь среди местных жителей. Стали распространяться слухи о несметных богатствах, огромном количестве запасов продовольствия, которые спрятаны в монастыре. Уездной милицией был произведен обыск. В теплой церкви монастыря под коврами в полу был найден тайник. А в нем - ящик мыла, шкатулка с николаевскими деньгами, серебряные и золотые вещи, куски ткани, банка сахара и т.д.



[i] Штоммер Р. и др. Масса - коллектив - народная общность//Москва - Берлин. Berlin - Moskau. 1900-1950. - Мюнхен: Нью-Йорк: Москва, 1996.- С.С. 349-357.

 [Факты] [Люди] [Архитектура] [Промыслы] [Музей] [Открытки]

 

© A®ty 2001г.

Hosted by uCoz